
Когда слышишь про ?Китай снабжение вагонов постельными принадлежностями производится?, сразу представляются конвейеры с унифицированной продукцией. Но те, кто реально занимался закупками, знают — даже стандартный комплект из трёх предметов может стать головной болью, если не учитывать специфику эксплуатации в условиях СНГ.
Например, с ООО Баодин Цзюйфу Текстильное Производство работали с 2019 года. Их полотенца и трёхпредметные комплекты изначально имели проблему — состав ткани не учитывал агрессивные моющие средства российских прачечных. После трёх месяцев эксплуатации постельные принадлежности теряли цвет, хотя по ГОСТу должны выдерживать 50 стирок.
Пришлось совместно дорабатывать технологию окрашивания. Интересно, что китайские инженеры сначала не понимали, зачем нужна такая износостойкость — в их практике постельное бельё в отелях меняют чаще. Только когда показали фотографии вагонов после транссибирских рейсов, согласились увеличить плотность плетения нити.
Сейчас их производство постельных принадлежностей для нашего сегмента включает специальную линию с усиленными швами. Но пришлось отказаться от декоративных строчек — они первыми выходят из строя при промышленной стирке.
Мало кто учитывает, что доставка из Китая — это не только стоимость контейнера. Например, банные халаты от jufu.ru приходят в прессованном виде, а после распаковки требуют дополнительной обработки паром перед закладкой в вагоны. На это уходит до 12 часов на партию.
Однажды попробовали заказать покрывала с готовой вакуумной упаковкой — казалось, идеальное решение. Но при таможенном досмотре упаковку рвали выборочно, и 30% товара пришлось переупаковывать. Теперь работаем по классической схеме: ткань → пошив → пресс → отгрузка.
Сайт https://www.jufu.ru указывает стандартные сроки производства, но для железнодорожных заказов всегда закладываем +20% времени. Особенно для наволочек с нестандартной вышивкой перевозчиков — там часто возникают задержки с согласованием эскизов.
Китайские производители часто экономят на том, что не видно при первичном осмотре. Например, в трёхпредметных комплектах нитки в швах могут быть тоньше заявленных — это становится заметно только после 10-15 стирок. При этом по документам всё соответствует спецификации.
Научились выборочно вскрывать партии прямо на таможне. Бельё ООО Баодин Цзюйфу Текстильное Производство сейчас стабильнее других, но в 2020 был случай, когда в одной партии плотность ткани отличалась на 15% между разными цветами. Синие наволочки изнашивались быстрее белых.
Сейчас требуем предоставлять не только сертификаты, но и фото производственной линии для каждого заказа. Особенно интересует участок кроя — там часто встречается ?оптимизация? раскладки лекал, leading к неравномерной нагрузке на ткань.
Летние и зимние комплекты должны отличаться не только толщиной. В жаркий период пассажиры чаще жалуются на синтетику в составе, даже если это 30% полиэстера для прочности. Пришлось разрабатывать отдельную летнюю линейку с бамбуковым волокном.
Интересно, что китайские поставщики сначала предлагали просто уменьшить плотность ткани. Но это не решало проблему воздухопроницаемости. Только после испытаний в реальных вагонах согласились менять состав пряжи.
Сейчас снабжение вагонов включает сезонный график поставок. Зимние партии заказываем в октябре с акцентом на тёплые покрывала, летние — в марте с упором на полотенца повышенной впитываемости. Это позволяет оптимизировать складские запасы.
Казалось бы, дешевле закупать готовые комплекты. Но практика показала, что выгоднее работать с ООО Баодин Цзюйфу Текстильное Производство по схеме ?ткань + пошив?. Во-первых, можно оперативно менять пропорции компонентов — например, увеличить долю наволочек в ущерб пододеяльникам.
Во-вторых, проще заменять отдельные элементы при браке. В прошлом году из-за ошибки красильщика пришлось утилизировать 2000 пододеяльников, но наволочки и простыни из той же партии были годны. Сохранили около 40% стоимости заказа.
Сейчас рассматриваем переход на модульную систему: базовый комплект + дополнительные предметы. Но это требует изменений в логистике и складировании. Возможно, сначала апробируем на одном направлении — например, только для вагонов СВ.
Китайские производители стали гибче в вопросах санитарной обработки. Раньше сложно было добиться антимикробной пропитки без увеличения стоимости на 25%. Сейчас производится это стандартная опция, причём без потери тактильных свойств ткани.
Но появились новые сложности — например, задержки из-за карантинного контроля в портах. Теперь всегда включаем в контракт пункт о хранении товара на складах временного хранения при форс-мажоре.
Кстати, сайт jufu.ru сейчас предлагает услугу предварительной дезинфекции ультрафиолетом. Пока тестируем эту опцию — есть опасения по поводу влияния на цветостойкость тканей. Первые результаты будут через полгода эксплуатации.
Пробовали внедрять ?умные? метки для отслеживания износа постельного белья. Технология интересная, но на практике оказалось, что метки выдерживают не более 20 стирок. Дорого и неэффективно.
Зато пригодился опыт китайских коллег с цветовой маркировкой размеров. Теперь в каждом вагоне постельные принадлежности разных размеров имеют цветные полосы по швам — это ускоряет сортировку после стирки.
Сейчас обсуждаем с Баодин Цзюйфу возможность создания совместного производства в Казахстане — ближе к основным потребителям и с другими таможенными условиями. Но пока их снабжение вагонов эффективнее из Китая при больших объёмах.